Ford в новостях

Ford создал первую в мире мобильную аэродинамическую трубу

- Шумоизоляция в автомобиле сегодня становится наиболее важным фактором, на
который обращают внимание потребители. Чтобы свести уровень шума в салоне к
минимуму, компания Ford разработала первую в мире мобильную аэродинамическую
трубу
- Запатентованная конструкция аэродинамической трубы способна генерировать
воздушный поток со скоростью до 130 км/ч. При этом конструкция всего за
несколько часов может быть демонтирована для перемещения на любой из североамериканских
заводов Ford
- Новая установка играет важную роль, как в профессиональной, так и в личной
жизни инженеров-акустиков Ford. Она позволяет повысить эффективность работы за
счёт сокращения сроков испытаний с нескольких недель до считанных часов, избавляя
сотрудников компании от длительных командировок на этапе доводки новых моделей

ДИРБОРН, Мичиган, 11 мая 2016г. – Сегодня акустический комфорт
является решающим фактором при выборе нового автомобиля. Именно поэтому
компания Ford озаботилась созданием нового инструмента, помогающего добиться
существенного снижения шума в салоне.
Первая в мире мобильная аэродинамическая труба представляет собой
инновационную запатентованную систему, способную выявлять источники
нежелательных воздушных шумов на ранних этапах создания новых автомобилей. С её
помощью инженеры могут быстрее выявлять проблемные места и находить удачные
решения, что в дальнейшем обеспечит владельцев комфортными условиями
вождения.
«При разработке данного проекта мы руководствовались стремлением превзойти
конкурентов и предложить своим потребителям желанную тишину в салоне нового
автомобиля, - отметил Бил Галкер, ведущий специалист Ford по аэродинамическим
шумам. - Наша новая мобильная аэродинамическая труба экономит время инженеров и
повышает продуктивность их работы. Данная установка является отличным примером
инновационного подхода, который мы стремимся использовать во всех аспектах
своей работы».
Новая мобильная аэродинамическая труба Ford была впервые опробована на
заводе в городе Флэт Рок, Мичиган, где для оценки комфорта новых автомобилей
уже активно используются три другие лабораторные установки.
Новый подход к тишине
Полноразмерные акустические лаборатории, одна из которых работает на базе
основной аэродинамической трубы Ford в городе Аллен Парк, Мичиган,
укомплектованы широчайшим спектром современных сенсоров и систем обработки
полученной информации. Данные установки, занимающие целое здание и стоящие
около 50 миллионов долларов, используются для аэродинамических и акустических
испытаний автомобилей. Высочайшее качество применяемых измерительных
инструментов и масштаб самого оборудования делают время их использования
поистине драгоценным.
Новая мобильная аэродинамическая труба Ford стоит существенно меньше своих
стационарных аналогов. Реализуемая с её помощью программа испытаний требует
наличия лишь стационарного воздушного потока, для которого многие из
дорогостоящих и крупногабаритных приборов, имеющихся в традиционной трубе,
являются излишними.
Имея в своём распоряжении подобную установку, заводы Ford могут в любой
удобный момент взять с конвейера тестовый автомобиль и сразу же оценить
акустический комфорт, вместо того чтобы отправлять его на другой конец страны.
Наличие под рукой всего необходимого оборудования позволяет сразу же выявлять
и устранять проблемы, возникающие на сборочном производстве.
«Теперь мы можем обнаружить даже самые незаметные шумы, - говорит Галкер. -
Выявив проблему, мы можем в кратчайшие сроки привлечь всех необходимых
специалистов для её устранения».
Новая концепция аэродинамической трубы
Инновационная акустическая лаборатория теперь помещается всего в двух
16-метровых стандартных контейнерах. В её составе имеются сопла, формирующие
ламинарный управляемый воздушный поток. Два 16-лопастных вентилятора, вращаемых
электродвигателями мощностью в 250 лошадиных сил каждый, способны создавать
ветер на скоростях до 130 км/ч. На боковых стенках контейнеров имеются люки,
обеспечивающие надёжную фиксацию оборудования в процессе хранения и
транспортировки.
Два основных контейнера, из которых состоит установка, устанавливаются на
плоскую ровную поверхность друг за другом. Перед запуском в эксплуатацию
торцевые стенки контейнеров открываются, для обеспечения пропуска воздушного
потока. В третьем 12-метровом вспомогательном контейнере находится компактная
комната управления, центр энергоснабжения и управляющие элементы. Все
контейнеры подключаются в единую систему посредством силовых и сигнальных
кабелей.
При необходимости мобильная аэродинамическая труба может быть переведена в
транспортировочное состояние в течение одного дня, после чего её можно
переместить на другой завод и всего за несколько часов снова запустить в
работу.
Гибкий подход и качественный результат
Возможность использования мобильной аэродинамической трубы для оценки качества
выпускаемой продукции позволяет Ford максимально задействовать основную трубу в
Аллен Парке для создания будущих моделей автомобилей. Подобный подход
обеспечивает сокращение времени разработки новых моделей, гарантируя при этом
высочайший уровень акустического комфорта и выдающиеся показатели топливной
экономичности.
Характеристики первой в своём роде мобильной аэродинамической трубы Ford:
• Максимальная скорость устойчивого воздушного потока: 130 км/ч
• Максимальная мощность: 500 лошадиных сил
• Диаметр каждого из вентиляторов: 2 метра
• Производительность: круглосуточная работа под управлением двух специалистов
• Один метр гигантского силового кабеля весит 15 килограмм, каждый разъём весит
20 килограмм. Общая масса каждого 30-метрового кабеля составляет примерно 500
килограмм.
• Несмотря на впечатляющую мощность, на расстоянии двух метров от зоны
испытаний уровень шума составляет всего лишь 75 децибел, что сравнимо с
телефонным гудком.

Bookmark & Share